Эксин-рейтинг


О проекте

С 1996 года Экспертный Институт реализует собственный информационно-аналитический проект «ЭКСИН-рейтинг». В основе проекта лежит разработанная Экспертным институтом методика расчета эффективности деятельности предприятий реального сектора и соответствующего их ранжирования. По итогам рейтингования с 1997 г. Россйский Союз Промышленников и Предпринимателей проводит ежегодный Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия». С 1998 г. издается аналитический справочник «1000 лучших предприятий России».
Методика расчета рейтинга постоянно совершенствовалась для приведения ее в соответствие с меняющимися экономическими условиями. В 2007 г. она претерпела наиболее значительные изменения.
Методика
Методика расчета ЭКСИН-рейтинга 1
Для расчета ЭКСИН-рейтинга предприятия применяется метод позиционирования, при котором происходит отнесение предприятия при ранжировании по каждому из набора указанных в таблице показателей к той или иной квартильной группе 2. Предприятия каждой отрасли по каждому из указанных выше показателей разбиваются на четыре группы (квартильные группы) по степени успешности: 25% самых лучших – группа А, следующие три группы соответственно – B, C и D. Таким образом, финансово-хозяйственная успешность предприятия характеризуется набором из того количества букв, какое количество показателей рассматривается, что представляется нам достаточно наглядным методом оценки.
Из рейтинговой оценки по каждому показателю выводится комплексная рейтинговая оценка, представляющая среднее значение рейтинга по всем показателям. При расчете среднего значения все показатели, получившие рейтинговую оценку, считаются равными и имеют весовой коэффициент, равный единице. Для получения такой оценки каждой букве придано числовое значение (в нашем случае принято следующее соответствие: А=4; В=3; С=2; D=1). Если для целей анализа какую-то группу показателей работы предприятий нужно особо выделить, этим показателям можно придать больший вес, используя соответствующие весовые коэффициенты. При расчете ЭКСИН-рейтинга этого до сих пор не делалось. Соответственно среднее значение ЭКСИН-рейтинга может колебаться от 1 (минимальное значение) до 4 (максимальное значение) 3.
Проведение ранжирования всех предприятий по Эксин-рейтингу позволяет выявить группу реальных лидеров не зависимо от отрасли, к которой они относятся. Кроме того, регулярно проводимый расчет и позиционирование позволяет проследить тенденции развития предприятия. Так, если в одном году оно имело высокий ЭКСИН-рейтинг, а в следующем или через несколько лет этот показатель заметно снизился, значит предприятие стало работать менее эффективно.


Таблица 1. Показатели результатов работы предприятия, входящие в формулу расчета ЭКСИН-рейтинга

Наименование показателя
Алгоритм расчета по бухгалтерской отчетности 2005 г. 4
1. Рост выручки от реализации в 2005 г. по сравнению с 2004 г., в %;
Р201032005/Р201032004
2. Рост выручки от реализации в 2005 г. по сравнению с 2002 г., в %;
Р20102005/Р20102002
3. Рентабельность активов по чистой прибыли, %;
Р21903/((Р13003+Р13004)/2)
4. Рентабельность продаж по чистой прибыли,%
Р21903/ Р20103
5. Затраты на рубль продукции, - в рублях;
Р20203/Р20103
6. Коэффициент текущей ликвидности (в среднем за год);
(Р12903+Р12904)/(Р16903+Р16904-Р16403-Р16404-Р16503-Р16504)
7. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами;
(Р14903+Р14904+Р16403+Р16404+Р16503+Р16504-Р11903-Р11904)/(Р12903+Р12904)
8. Степень платежеспособности по текущим обязательствам;
((Р16903+Р16904)/2)/(Р20103/12)
9. Коэффициент общей оборачиваемости активов;
Р20103/((Р13003+Р13004)/2)
10. Изменение величины чистых активов за отчетный год, %.
(Р32004/Р32003)

Результаты
(здесь будут файлы)
Конкурс «Лучшие российские предприятия»
Всероссийский Конкурс «Лучшие российские предприятия» был организован в 1997 году под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП). Организационно-методическую работу по отбору предприятий-победителей Конкурса и проведению церемоний награждения осуществляет Экспертный Институт. В основе отбора предприятий положена оригинальная методика разработанная Экспертным Институтом и зарегистрированная в Министерстве Финансов РФ.
За десять лет проведения Конкурс получил заслуженное признание и уважение со стороны руководителей федеральных министерств и ведомств, руководителей предприятий, компаний, СМИ. За это время он приобрёл весьма значимые конкурентные преимущества, позволяющие выделить его среди остальных общественных премий, вручаемых в России.
«Лучшие российские предприятия» - это конкурс, который реально и на основе достоверной информации объективно оценивает работу российских промышленных предприятий. У Конкурса существует чётко продуманная идеология, совершенная методика и система анализа и отбора предприятий, он узнаваем и значим для большинства предприятий всех регионов Российской Федерации. Методика активно внедряется в региональных конкурсах в качестве единственной, способной объективно оценить работу отечественной промышленности.
За прошедшие годы Конкурс получил заслуженное признание самого высокого уровня. Приветствия к участникам Конкурса неоднократно подписывали Президент России, Председатель Государственной Думы России. Были проведены несколько встреч победителей Конкурса с членами Правительства России и Председателем ГД РФ. По итогам отбора предприятий в Конкурсе, ежегодно выпускается информационно-аналитический справочник «1000 Лучших предприятий России», где публикуется рейтинг предприятий участников Конкурса. Данное издание получило высокую оценку среди руководителей субъектов РФ, членов Правительства России, руководителей предприятий и компаний, как в России, так и за рубежом.
Основная цель Конкурса - выявление наиболее успешных и динамично развивающихся предприятий РФ. Основная задача Конкурса - сделать эти достижения публичными и признанными на всех уровнях государственной власти и бизнеса.

1 Название «ЭКСИН-рейтинг» происходит от названия Экспертного института, в котором в течение нескольких лет проводятся работы по сравнению предприятий всех отраслей промышленности и связи, формированию усредненных показателей для этих отраслей, результаты которых ежегодно публикуются в сборнике «1000 лучших предприятий России». Данная методика с определенными изменениями использовалась в 1996-2006 г.г. В 2007 г. методика была существенным образом переработана.
2 Количество групп может быть не 4, а больше или меньше. Однако, если количество групп больше четырех, анализ не только усложняется, но приобретает недостатки, связанные со случайными выбросами отдельных показателей. Если количество групп меньше четырех, то есть просто сравнение со средними показателями, то такой анализ не позволит выявит реальную группу лидеров из-за слишком большого усреднения. Таким образом деление на квартильные группы представляется нам оптимальным.
3 В случае использования весовых коэффициентов эти значения могут меняться.
4 Адреса информации закодированы следующим образом. Первая буква всегда Р – признак того, что информация взята из первичной отчетности. Первая цифра означает номер формы (может быть от 1 до 5). Цифры со второй по четвертую означают код строки соответствующей формы бухгалтерской отчетности (всегда трехзначный). Пятая цифра означает номер колонки формы бухгалтерской отчетности. В форме № 1 – бухгалтерском балансе – цифра 3 означает информацию на начало года, цифра 4 – информацию на конец года. В форме № 2 – отчете о финансовых результатах – цифра 3 означает, что информация берется за отчетный период (год), цифра 4 – за аналогичный период прошлого года. В форме № 5 – приложении к бухгалтерскому балансу – цифра 3 означает, что информация берется за отчетный период, а цифра 4 – за аналогичный период прошлого года.


Новости

генерального директора НПФ «Экспертный институт» Александра Лопухина «Скромность потребления».
Материал по итогам сотого юбилейного диспута Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) подготовил генеральный директор НПФ «Экспертный институт» Александр Лопухин.
посвящена статья генерального директора НПФ «Экспертный институт» Александра Лопухина «Торговый «мост» через Тихий океан: вдоль и поперек».

© 2001-2010 Научно-просветительский Фонд «Экспертный Институт»

Сайт сделан KKS-Group